Светлана Крайнюкова. Рецензия на «Дона Флор и два ее мужа» Жоржи Амаду
Сколько мужчин нужно женщине? Думаю, любой русский писатель, даже самый отпетый постмодернист, описывающий самый чудовищный разврат и самые страшные оргии, ответит, как на духу: один! Один-единственный, любимый и неповторимый! Да-да!
А какой он должен быть, этот верный паж, оруженосец и рыцарь?
- Добрый.
- Умный.
- Красивый.
- Богатый.
- Щедрый.
- Сексуальный.
- Верный.
- Чадолюбивый.
Мне продолжать? Кажется, не стоит. И вот смотрю я на мужчин вокруг и думаю: этот сексуальный, но не верный. И вообще алкоголик. Вот красивый, но жадный и он, между прочим, слесарь-сантехник. И не только по профессии – это его состояние души. Его красоту отлично оттеняет вантуз. Этот щедрый – только было бы, что раздавать, кроме лежалой докторской колбасы из его холодильника марки «Юрюзань».
Помню, хозяйственный муж одной знакомой всегда носил в нагрудном кармане отвертку. И чинил с ее помощью неисправные бра, которые ему систематически попадались в квартирах ее одиноких подруг. Вот хороший человек – хозяйственный такой. Только вот, что-то не то происходило у него с лицом, когда он эдак орудовал своей отверточкой. Моей маме он очень нравился. Она говорила: хозяйственный он и ответственный.
Или вот как-то влюбился в меня мужчина, который мечтал стать многодетным отцом. Он мне говорил, нежно причмокивая: «Мария, поймите, после каждых родов организм только обновляется».
А я не хотела многократно обновлять свой организм. И от него тоже не хотела никаких… обновлений.
А еще у одних знакомых была сучка-боксер по имени Дэзи. С родословной чуть не от Авраама с Исааком. И вот захотели эти знакомые, очень, кстати, интеллигентные люди, ее повязать. И стали приводить ей кобелей из клуба. У каждого из претендентов на ее лапу, естественно, была родословная, восходящая к обитателям Ноева ковчега. И ни фига. Одного она облаяла. На другого рычала. Третьего покусала. Хозяева Дэзи решили больше не беспокоиться о гормональном балансе в организме боксерши. Поставили ей диагноз «фригидность» и увезли девицу на дачу.
Свою ошибку они осознали, застав вчерашнюю высокомерную девственницу, так сказать, в объятиях огромного кобеля-дворняги, основную часть времени обретавшегося у местного сельмага, хорошего знакомого всех окрестных алкоголиков. О, то была страсть, первобытная и неприкрытая!..
Как они раздавали бастардов – плоды сиих ласк – это история для отдельного романа.
Вот так и бывает: и чистенький, и хозяйственный, и из хорошей семьи, а нету чувства. И вроде добр, щедр, и домой бежит вприпрыжку с кефиром и редиской в авоське… Но сердцу не прикажешь – за углом тебя поджидает завсегдатай магазина винно-водочных изделий, нетерпеливо дыша перегаром.
О чем это я? Да о доне Флор. Всем хорош ее второй муж… И соседки завидуют. Да разве можно забыть Гуляку Валдомиро – первого мужа – его ласки, его горячее дыхание, пропахшее луком!
Дона Флор счастливица. У нее ведь два мужа: один – хороший и добропорядочный, другой – сексуальный и красивый. И пусть покойный красавец-Гуляка приходит к ней с того света, а новый супруг жив, здоров и упитан. Она счастлива в этой фэнтези книге, потому что в реальности только шампунь бывает два в одном.
И, знаете, если бы Дэзи нужно было чинить бра, она бы, наверное, попридержала около себя одного из этих породистых парней. Только она мечтала о другом. А бра вообще-то чинили хозяева.
Специально для модного журнала о красоте, здоровье, отношениях и уюте в доме www.stilnos.com
Оставить комментарий