Когда Франция стала законодательницей моды для всей Европы? В чём загадка этого непередаваемого шарма? Ведь этой традиции равняться на Париж очень много веков. И неудивительно, что термин «Высокая мода» тоже появился именно там. Ну, во-первых, что такое вообще высокая мода, или мода «от кутюр»? Если просто- это одежда, сшитая по индивидуальному заказу, практически вручную, для конкретного клиента.Это то, что существует только в одном экземпляре и не подлежит никакому тиражированию – только эксклюзивные вещи. Отсюда и цена. Разумеется, это доступно только очень состоятельным клиентам.
Одежда долгое время была отличительным признаком сословия. Право аристократии носить красивую одежду из дорогих тканей было защищено законом. Не позволялось, например, нижним сословиям носить одежду из определённых тканей и даже определённого цвета. Можно сказать, что одним из завоеваний Великой французской революции была отмена этого запрета. Точно также законодательно было разрешено всем гражданам одеваться так, как им нравится.
Однако одежда «от кутюр» так и осталась признаком принадлежности к аристократии. Когда высокую моду сравнивают с искусством, это отчасти правильно. Над созданием одного наряда могут трудиться несколько десятков человек на протяжении нескольких месяцев. Над ним трудятся не только швеи, но и создатели аксессуаров. Не менее эксклюзивны кружева, плиссировка, пуговицы, пряжки и т.д. Кутюрье приобретают мастерские для изготовления сумочек, ремешков, пряжек, – и предметы с брендом модного дома разлетаются в одно мгновение.
Монополией на лейбл «Высокая мода» обладает Франция, поскольку именно там существует Синдикат Высокой Моды, куда и по сию пору не очень любят допускать посторонних. Членами этого Синдиката являются модные дома Кристиан Диор, Шанель, Дживанши, Армани и другие широко известные имена. Валентино и Юдашкин являются лишь членами-корреспондентами этой Академии моды.
А началось всё в конце 19 века, когда в 1868 году, между прочим, англичанин по происхождению Фредерик Уорт открыл в Париже первый дом моды. Конечно, он предназначался для аристократии. Только если раньше аристократы диктовали моду, в том числе и модельерам, то предприимчивому англичанину удалось всё поставить с ног на голову. Теперь уже модельеры стали диктовать избалованным аристократам фасоны и вкусы. Уорту же принадлежит первенство в показе моды на живых манекенщицах, вместо рассылаемых тряпичных кукол, одетых в новые наряды. Постепенно мода становится диктатором и законодателем во всём.
Сегодня высокая мода выдерживает трудную конкуренцию с массовой модой. Оригинальные идеи с подиумов тиражируются, упрощаются и становятся достоянием масс. Массовая мода, или прет-а- порте сегодня – серьёзный бизнес. Поговаривают даже о постепенном умирании высокой моды. Социальные потрясения, углубляющаяся пропасть между богатыми и бедными для многих приверженцев высоко й моды делает ношение одежды за несколько сотен тысяч долларов морально неприемлемой. Но это для старой аристократии. Появилась новая. Это восточные принцессы – дочери шейхов. И это новые русские миллионерши, которые не особо стесняясь швыряют деньгами, не уступая монаршим особам Востока. Именно они сейчас главные клиенты модных домов «от кутюр» и не дают умереть искусству высокой моды.
Специально для модного журнала о красоте, здоровье, отношениях и уюте в доме www.stilnos.com
Оставить комментарий