«Говорят, что домашние животные похожи на своих хозяев. То же самое можно сказать и об интерьере.
Со слов автора. — Я живу одна, поэтому мои пожелания были вполне конкретными. Я хотел иметь три отдельные зоны: для сна, отдыха и работы. Я сразу решила, что хочу объединить кухню с гостиной.
Таким образом, я могла одновременно готовить и смотреть телевизор, а по выходным принимать большие группы гостей». — Павел говорит.
С самого начала у молодого человека в сердце были мотивы лофта, но не в классическом смысле. Павел решил добавить эклектическую нотку в необработанный интерьер и сделать квартиру более уютной и домашней.
— Мне хотелось, чтобы пространство было комфортным, а все остальное отходило на второй план, лишь бы оно было модным, современным и так далее. Я руководствовался только своими желаниями и предпочтениями, как в визуальном плане, так и в плане использования». — объясняет жительница Минска. Есть явные лидеры, для них будут очень четкие и ясные направления в интерьере. Некоторые из них более многозадачны и могут комбинировать определенные вещи. Говорят, что домашние животные похожи на своих хозяев. То же самое происходит и с интерьерами.
Ремонт квартиры Павла занял много времени. Он несколько раз менял первоначальный дизайн и постоянно что-то переделывал. Большинство решений требовали очень специфического подхода, и поиск подрядчика был очень сложным.
— Было много запутанных ситуаций, и я не всегда знал, как реализовать свои планы с дизайнером. Например, с доской. Мы начали обновление около шести лет назад, в то время на белорусском рынке не было подобных решений. Чтобы сделать простую доску, на которой можно рисовать маркером, нам пришлось прикрепить к стене лист металла и наклеить на него пленку, заказанную в Москве. Таких мелких деталей в квартире предостаточно: даже создание бетонного подиума с эффектом настила вызвало сомнения.
«Подушка может быть важнее всего остального», — говорит он.
Изначально дизайн был более стандартным и однозначным, но со временем владелец увидел интересные ходы в интерьере и попытался их реализовать. Так было, например, с имитацией бетонных плит на стене с телевизором.
В какой-то момент Павел увидел в каталоге интересную отделку: стены жилого помещения были просто облицованы бетонными плитами. Парень нашел строительную компанию, которая работает с бетоном, и предложил нам попробовать сделать что-то подобное.
— Изначально мы решили сохранить декоративную штукатурку — просто выровняли стены. Потолок также был бетонным. Однако со временем я понял, что мне нужно больше света. Я повесил рельсовые светильники (которые можно перемещать из стороны в сторону вдоль дорожки). Затем я подумал, что с текстурой тоже стоит поработать. Сделали потолок белым и решили попробовать эти панели на стене.
Ребята, которых я пригласил, никогда раньше не делали ничего подобного, но они взялись за дело. Думаю, получилось хорошо: создается впечатление, что стена не монолитная, а построена из блоков, говорит владелец.
Чтобы отделить гостиную от прихожей, мы решили использовать стеклоблоки. Это решение не загромождало пространство, но в то же время делало зону верхней одежды более приватной.
Большое внимание было уделено декору. На полу лежал ковер, совершенно нетипичный для бруталистского стиля, а на стенах висели яркие картины, написанные Полом и его отцом.
— Это самая суть интерьера. Подушка может быть важнее всего остального. Пол, стены, потолок — все это должно служить лишь фоном и не бросаться в глаза. Интерьер должен быть сдержанным, а детали должны раскрывать характер», — говорит молодой человек.
«Даже символическим вещам мы старались придать эстетический смысл.
Спальня не так насыщена деталями и безделушками: кроме места для сна, здесь, по сути, ничего нет. Павел решил сделать спальную зону органичной и естественной. Плотник собрал из дерева трехмерную конструкцию. Дизайнер предложил повесить над кроватью небольшой предмет искусства.
Кабинет выполняет исключительно практическую функцию, так как был спроектирован максимально простым и удобным.
Одна из стен в коридоре выполнена из обычного металлического профиля. Первоначально она была синей, но со временем Павел решил покрасить ее в черный цвет и написать на ней символическое число.
— Со временем в него было внесено множество поправок и изменений. Например, когда металлический профиль был перекрашен, мне захотелось что-нибудь на нем нарисовать. Я вызвал художника, и он просто нарисовал год моего рождения. Но мы старались придать эстетический смысл даже символическим вещам.
Также есть место для хранения моего велосипеда и много шкафов.
Поиск подрядчиков для укладки пола оказался настоящим приключением. Как объясняет Павел, в то время ни одна столичная компания не хотела работать с такими малыми объемами. Нам пришлось привлекать специалистов из регионов.
— В то время частные компании соглашались только на промышленные объемы: для них моя просьба была скромной и смешной. В итоге согласились только заинтересованные ребята из Барановичей. Пол получился довольно грубым, но практичным, — вспоминает минчанин.
Ремонт квартиры занял много времени, и даже сегодня, по признанию владельца, его нельзя назвать законченным: всегда можно что-то изменить и переделать. Квартира получилась не совсем такой, какой она задумывалась изначально: дизайн стал ярче и гораздо сложнее. Павел недавно переехал жить за границу и выставил квартиру на продажу. За нее он просит 260 000 рублей, или 125 000 долларов.
Чердак тоже может быть таким?
Понятие стиля интерьера довольно расплывчато и подлежит интерпретации. Дмитрий Воюнков, основатель Dia Studio, считает, что подобные примеры иллюстрируют живой подход к созданию «одомашненного» лофта.
— Первоначально лофт был характеристикой недвижимости: так назывались полезные чердаки или верхние части промышленных зданий. Формально такого стиля в интерьере не существует, поэтому термин «стиль лофт» не совсем корректен, хотя шаблон используется повсеместно и люди вкладывают в этот термин вполне конкретный смысл. Многие увековечили образ кирпича и открытой проводки, хотя в действительности это может быть не так (на самом деле, в качестве контраста, наличие открытой кирпичной стены не делает загородный коттедж лофтом).
Что, безусловно, характеризует этот стиль, так это большие пространства. Много воздуха, высокие потолки, возможно второе освещение. Поэтому в маленьких квартирах то, что мы называем лофтом, на мой взгляд, неуместно.
Когда речь идет об этом проекте, мы, конечно, не говорим о классической вариации на тему лофта. Здесь много деталей и штрихов, включая такие популярные приемы, как светлый ковер. Тем не менее, это яркий пример того, как люди интерпретируют устоявшийся стиль и создают пространство «под себя». В результате получается нечто оригинальное, что очень хорошо: чаще всего людям не нужно быть исторически точными и точно копировать что-либо. Самое главное, на мой взгляд, — добиться «вау-эффекта», потому что равнодушное восприятие интерьера — это страшный кошмар каждого дизайнера.
Что ждет лофт в будущем?
— Тенденций много, и они очень противоречивы, говорит Дмитрий Воюнков. — В какой-то момент становится популярным золотой цвет или арки, а потом все это проходит — это просто причуда, которая на самом деле мало что меняет. Если говорить в широком масштабе о том, куда может повернуть лофт и во что он может превратиться, я бы доверился японским архитекторам. Они посмотрели на проблему под другим углом и сделали больший акцент на работе с «визуальным воздухом» и пространством. Для них текстура стала менее важна, чем практичность.
Я думаю, что это реалистичное развитие для этого стиля. Неважно, какой материал использован и в какой цвет перекрашен потолок; важнее объемы, ощущение свободы. Это, конечно, сделает стиль более дорогим: не каждый владелец сможет позволить себе огромную комнату с одним лишь диваном.
Источник
Специально для модного журнала о красоте, здоровье, отношениях и уюте в доме www.stilnos.com
Оставить комментарий